Зарегистрированно участников: 53044.   Присоединяйся >>

Каталог

русскоязычных ресурсов, посвященных Second Life

Подписка

RSS лента статей

RSS лента новостей

RSS лента блогов

Партнеры


Статистика

  • Статистика SecondRussia.ru
  • Rambler's Top100
  • количество читателей онлайн и всего

Как построить лодку

Прежде всего, упомяну, что лодка – это транспорт, а следовательно, для нормальной работы она должна состоять не более чем из 30 примитивов.

Чтобы лодка была управляемой, понадобятся скрипты, который я лично взяла из бесплатных вещей: simple_boat.txt и sit_lodka.txt.

Начнем, как обычно, с шара.

Рис. 01
Рис. 01 - кликните на изображение для увеличения

Отрежем половину с помощью опции "Path cut begin and end" и вырежем середину – опция "Hollow". Это будет основа.

Рис. 02
Рис. 02 - кликните на изображение для увеличения

Поменяем текстуру на более красивую (вкладка "Texture").

Рис. 03
Рис. 03 - кликните на изображение для увеличения

Изменим цвет бортиков. Для этого нужно нажать на кнопку "Select Texture" на панели редактирования, потом выделить грань бортика левой кнопкой мыши и изменить вид – я вообще убрала текстуру на бортиках и покрасила их в желтый цвет.

Рис. 04
Рис. 04 - кликните на изображение для увеличения

Теперь приделаем лодке нос, а то не разберешь, где у нее передняя часть, а где - задняя.

Для этого создадим половинку конуса.

Рис. 05
Рис. 05 - кликните на изображение для увеличения

И поместим его на нос лодки, изменив текстуру.

Рис. 06
Рис. 06 - кликните на изображение для увеличения

Покрасим верхнюю грань носа в желтый цвет, такой же как у бортиков, чтобы он сильнее сливался с очертаниями лодки.

Рис. 07
Рис. 07 - кликните на изображение для увеличения

Теперь мачта. Ее сделаем из цилиндра.

Рис. 08
Рис. 08 - кликните на изображение для увеличения

Вытянем его (опция "Size" во вкладке "Object") и перекрасим (вкладка "Texture").

Рис. 09
Рис. 09 - кликните на изображение для увеличения

Теперь создадим вторую такую же "палку" - просто сделаем копию первой, удерживая Shift и сдвигая ее сторону. Мачт станет две.
Вторую немного повернем – к ней будет крепиться парус.

Рис. 10
Рис. 10 - кликните на изображение для увеличения

Теперь сам парус. Создадим конус и обрежем его наполовину - опция "Path Cut Begin And End".

Рис. 11
Рис. 11 - кликните на изображение для увеличения

Вырежем середину (опция "Hollow" на вкладке "Object") и заменим текстуру (вкладка "Texture").

Рис. 12
Рис. 12 - кликните на изображение для увеличения

А дальше повернем парус так, чтобы он касался второй мачты, и растянем его до нужного размера.

Рис. 13
Рис. 13 - кликните на изображение для увеличения

Теперь сделаем в лодке пол. Для этого используем сферу.

Рис. 14
Рис. 14 - кликните на изображение для увеличения

Изменим параметры опции "Size" на вкладке "Object" так, чтобы подогнать под размер лодки. И покрасим, тоже в желтый цвет.

Рис. 15
Рис. 15 - кликните на изображение для увеличения

Переходим к скамейкам. Сделаем их, например, из цилиндра.

Рис. 16
Рис. 16 - кликните на изображение для увеличения

Растянем цилиндр и изменим текстуру. По-моему, получилось!

Рис. 17
Рис. 17 - кликните на изображение для увеличения

Теперь скопируем скамейку – зажав Shift, подвинем ее. Увеличим число скамеек, например, до трех.

Рис. 18
Рис. 18 - кликните на изображение для увеличения

Осталось совсем немного. Я, например, добавила еще и лагу, которая находится под днищем. Для ее создания тоже проще всего воспользоваться сферой.

Рис. 19
Рис. 19 - кликните на изображение для увеличения

Обрежем шар с двух сторон с помощью опций "Dimple Begin and End" на вкладке "Object" и получим диск.

Рис. 20
Рис. 20 - кликните на изображение для увеличения

Теперь отрежем от него половинку ("Path Begin and End" на вкладке "Object") и удалим середину ("Hollow" там же) так, чтобы остался только кусочек диска.

Рис. 21
Рис. 21 - кликните на изображение для увеличения

А теперь растянем лагу и разместим ее под днищем.

Рис. 22
Рис. 22 - кликните на изображение для увеличения

Рис. 23
Рис. 23 - кликните на изображение для увеличения

Мне пришлось делать лагу из двух частей - она должна быть немного больше лодки по длине, а я сделала днище максимально возможным – 10 метров.

Если же у вас оно будет не таким большим, то одной лаги вполне хватит.

Ну, в общем-то, и все. Осталось лишь слинковать все примитивы в один объект.

Рис. 24
Рис. 24 - кликните на изображение для увеличения

Вы еще помните, как это делается? Либо выделяем все вместе рамочкой, зажав Shift, либо нажимаем на каждый прим отдельно, также не забывая держать клавишу Shift.

Рутовый прим должен быть выделен последним, в него будет вставлен скрипт движения лодки. Таким примом я сделала одну из скамеек. Теперь тот, кто сидит на ней, будет управлять лодкой, а все остальные будут пассажирами.

После линковки (Ctrl-L) рутовый прим будет выделен желтым.

Теперь осталось только вставить скрипты. Сначала simple_boat.txt - в рутовый примитив, для этого надо всего лишь перетянуть его из инвентаря во вкладку "Content" лодки.

Чтобы скрипт движения работал правильно, объект, в который он помещен (в нашем случае это рутовая скамейка), должен иметь правильное положение: красная стрелочка - вперед, синяя - вверх относительно направления движения.

Рис. 25
Рис. 25 - кликните на изображение для увеличения

А чтобы на лодке можно было кататься не только в одиночестве, нужно поместить скрипт sit_lodka.txt во все скамейки, кроме главной (рутовой). Поскольку лодка уже слинкована, это можно сделать так – выйти в панель ее редактирования, отметить галочкой "Edit linked parts", кликнуть на том приме (скамейке), который нам нужен, перейти в его вкладку "Content" и перетащить туда этот скрипт.

Рис. 26
Рис. 26 - кликните на изображение для увеличения

Счастливого плавания! :)

Рис. 27
Рис. 27 - кликните на изображение для увеличения

Комментарии (14)

Нравится.... ))))
(Борат)

“I’ll be back”, — сказал Шрек

Когда будем проводить испытания? clap Анечка - ты молодец! flowers

__________________________________________
Моя вторая жизнь

ОООО, спасибо! Абзац про неодинокое плаванье для меня очень кстати.

А на пляжике в аренду, лодку можно сдавать??

Shaul Burnstein

прикольная лодка как для отдыха так и для зарабатывания денежек
robin2005gyd

robin2005gyd

Кстати, лодку можно купить rolleyes «остров Russia 96-61-43»

__________________________________________
Моя вторая жизнь

причем бесплатно :)
я решила все-таки, что оно того не стоит, и везде, где она лежит нынче, везде за 0.

Если вам интересны парусники ходящие под парусом, использующим SL ветер, то наберите в серче Flying Taco - у них в яхт-клубе лежит в том числе и Open Source версия паруса/парусника (старая). Очень хорошее программирование там.
Ну а вообще-то самые лючшие на сегодня парусники - это Defender и другие у Jaquelin Trudau (могу ошибиться в спеллинге, но найдете наверняка по названию яхты).
Успехов.

Все верно, беда только с "морскими" симами.
* Маленькая девочка не может пнуть кошку. Она зовет на помощь бабушку.

Некоторые тайны SL | Васькали будут гореть в аду!

Да, таких мест в SL немного...
У нас есть небольшой яхт-клуб в Shipton (144, 16, 30), я там поставила проперти, чтобы можно было rezz вашу яхту/лодку, а дальше либо можете плыть вдоль берега: Triphosa, Melantia Abraxas, Odezia, Galliata... или если хотите в "открытое море" - то 4 сима: Haworth, Blush, Odezia, Abraxas.
А вооще-то да, пожалуй и не припомню больше... поэтому мы и купили это место когда-то. :)

P.S. Кстати, на фотографии во второй части моей статьи этот как раз яхт-клуб.

Морской земли в SL достаточно, было бы желание.
512 м на воде обычно можно купить за 9 тыс. L$.
Если нужен участок побольше, то метр получается дешевле, вплоть до 11L$ за 1 кв.м..
И это без особых розысков.

Либо к нам в Агриопис irony . У нас хоть и не Яхт-клуб, но есть 8 симов с чистой водой. Будешь в тех краях - заходи в гости rolleyes

__________________________________________
Моя вторая жизнь

Лодка на шару. Самообслуживание. rolleyes

Архив